Что такое оригами?
ОРИГАМИ - искусство складывания из бумаги, без ножниц и клея. "Ори" в переводе с японского "складывать", "ками" - "бумага".Родина оригами Япония. Что может быть проще бумаги? А между тем обыкновенный листочек бумаги можно превратить в замечательную игрушку. Огромный интерес вызывает техника модульного оригами и его возможности. При модульном оригами в процессе складывания используется модули, которые соединяются путем вкладывания их друг в друга. Сила трения, появляющаяся при этом, не даёт конструкции рассыпаться. С помощью модулей можно легко складывать большие модели со сложной структурой.
Умение складывать из бумаги научит Вас быть внимательным, аккуратным и усидчивым. Оно развивает пространственное воображение и мелкую моторику. Цель проекта: формирование компетентности в сфере самостоятельной познавательной деятельности, творческое развитие и формирование интеллектуальных и общетрудовых знаний и умений , воплощенных в конкретных изделиях Задачи проекта: – познакомить детей с основным приемом складывания модульного треугольника; – научить читать технологическую карту, чертежные схемы; – формировать аналитические способности, пространственное воображение, образное и логическое мышление, художественный вкус школьников; – улучшать память, внимание, волю, глазомер; – развивать мелкую моторику рук, соразмерность движения рук, сенсомоторику; – воспитывать терпение, аккуратность, трудолюбие, усидчивость, критичность, целенаправленность, эстетический вкус, самостоятельность в работе, чувство удовлетворения от совместной работы, чувство взаимопомощи и коллективизма, навыки коммуникации, волевые качества. Ожидаемые результаты обучения Овладение учащимися общеучебными навыками, развитие творческих способностей, умения применять знания и умения на практикеНеобходимые начальные знания, умения, навыки 1.Общие сведения об оригами. 2.Умения складывать бумагу. 3.Навыки пользователя Microsoft Word, PowerPoint и Интернет ресурсами. I этап – поисково-исследовательский: - узнать историю оригами; - изучить основные техники оригами; - узнать какие материалы используются для изготовления оригами;. II этап — практический: - анализ изделия; - знакомство с технологической картой; - подобрать материал для изготовления изделия в технике оригами; -освоить технологию изготовления изделия в технике модульное оригами. III этап – творческий: - изготовление изделия в технике модульное оригами IV этап – заключительный: - защита мини-проекта; - оформить выставку «Чудесный мир оригами»;
Вопросы, направляющие проект : Основополагающий вопрос : Как создать изделие, не только полезное как вещь, но и позволяющее исследовать потребности людей?
Проблемные вопросы учебной темы: Какие типы и виды оригами существуют?
Учебные вопросы: 1.Какие материалы и инструменты используют для выполнения изделий в технике модульное оригами? 2 Как зависит выбор бумаги от техники складывании? График оценивания До работы над проектом: Стартовая презентация учителя. Критерии оценивания исследований учеников Ученики работают над проектом и выполняют задания: Практическая работа по учебному плану. Консультации учителя. Взаимное обучение После завершения работы над проектом: Самооценка работы. Выступление на уроке-защите проекта
Всегда приятно сделать вещь своими руками. Она неповторима, оригинальна, непохожа на другие
|